Термин «копирайтинг» пришел к нам из английского языка. Это слово состоит из двух частей: “copy” – значит набранная на компьютере рукопись или текст, а “write” означает писать. Следовательно, «копирайтинг» нужно понимать как написание текстов. Справедливости ради нужно отметить, что даже в английском языке слово “copywriting” относится к неологизмам и в словарях его нет.

Копирайтинг – это написание рекламных текстов, текстов-презентаций, текстов для наполнения сайтов, лозунгов, пресс-релизов, платных отзывов, обзоров и т. д. Людей, которые выполняют такую работу, называют копирайтерами. Не следует путать копирайтинг с рерайтингом, то есть с переписыванием чужого текста своими словами: копирайтинг обязательно должен включать уникальные мысли и выводы автора текста.
Термин «копирайтинг» возник относительно недавно, однако само явление известно достаточно давно. Призывы рыночного зазывалы – это пример достаточно талантливого копирайтинга. А чего стоят крылатые выражения, появившиеся в советское время: «курить – здоровью вредить», «строить прочно – сдавать досрочно», «храните деньги в сберегательной кассе».

Копирайтинг – востребованная профессия​

Современный копирайтинг – это востребованная профессия, тесно связанная с информационными технологиями и рекламой в Интернете. Объясним, почему. Целью хозяина практически любого сайта является заработок с рекламы, размещенной на своем ресурсе. Для осуществления этой цели сайт надо продвигать в поисковых системах и социальных сетях – но из-за большой конкуренции в сети вебмастеру самому с этой задачей не справиться. Для раскрутки сайта нужно все время наполнять его контентом, то есть статьями, размещать обзоры на других ресурсах, заказывать положительные отзывы и т. д.

Раскрученные сайты зарабатывают также тем, что размещают на своих страницах чужие уникальные статьи с 2-3 ссылками на ресурсы рекламодателей. Масштабы такой деятельности в Рунете просто огромны – вот поэтому в наше время появилась и стала востребованной такая профессия, как «копирайтер».

Что делать вебмастеру, которому срочно нужны пара-тройка (или 200-300) новых статей? Искать самому исполнителей, размещая рекламу в Интернете – слишком накладно, так как занимает много времени. Гораздо проще зайти на специализированный сайт (биржу копирайтинга) и разместить там свое задание.

Биржи копирайтинга. Заказчик на бирже копирайтинга​

Биржи копирайтинга являются своеобразными посредниками между копирайтерами и заказчиками, хозяевами сайтов. Копирайтер получает работу, заказчик – исполнителя, биржа – комиссионные с тех и других – таким образом, все довольны, биржа развивается. Заказчиками на бирже копирайтинга являются не только хозяева сайтов, но и оптимизаторы, взявшиеся продвинуть сайт своего заказчика в ТОП поисковых систем. Выступая в качестве посредника, оптимизатор не дает заработать достойные деньки копирайтеру – в этом состоит проблема большинства современных бирж копирайтеров (которая, впрочем, решается путем установления минимальной цены на копирайт и рерайт).

Исполнитель на бирже копирайтинга​

Исполнителями на бирже копирайтинга могут быть люди абсолютно любой профессии и социального положения: учителя, врачи, пенсионеры, домохозяйки, и т. д.

Почему человек решает стать копирайтером? Мотивом чаще всего выступает желание заработать в Интернете, реже – рассказать о своем опыте другим людям. Решение стать копирайтером определенно является правильным – ведь для этого не нужно заканчивать ВУЗ и иметь специальное образование. Но это вовсе не означает, что копирайтер не должен учиться: профессиональный писатель должен уметь максимально четко выражать свои мысли, уметь искать в Интернете нужную информацию, перерабатывать ее и создавать новый, уникальный контент.

Для некоторых людей копирайтинг – это просто подработка, другие же занимаются написанием статей на профессиональном уровне. Новичку мы рекомендуем начать с биржи Advego. Приступить к работе можно сразу же после регистрации – при этом вам будет доступен любой свободный на данный момент заказ. Вы можете выполнять задания по рерайту текстов (с источниками и без), создавать уникальный контент (копирайт), выполнять переводы, писать платные отзывы, и т. д. И в этом – большое преимущество биржи перед своими конкурентами (например, на TextSale, чтобы получить доступ к заказам, нужно заплатить). Главным недостатком Advego для исполнителя (и достоинством для заказчика) являются довольно низкие цены на копирайтинг.

Advego – лучший старт для новичков: именно здесь начинающий писатель сможет определиться со своими любимыми темами. Естественно, выбирать нужно такую тему, в которой у вас есть определенные познания: в таком случае работа будет легкой, а заработок быстрым. Следует отметить, что писатель на бирже может заработать, не только выполняя заказы вебмастеров, но и размещая уникальный контент в магазине статей (при этом на свои статьи можно устанавливать любую цену). Чтобы статьи продавались, нужно уделять особенное внимание трем вещам: заголовку статьи, краткому описанию статьи и ключевым словам. Именно на эти три параметра обращает внимание заказчик, принимая решение о приобретении готового текста.

Перспективы профессии «копирайтер»​

Число бирж копирайтинга (Advego, Etxt, Text, Neotext, Textbroker, Copylancer и множество других) все время увеличивается, и этому есть логичное объяснение. Если есть спрос со стороны вебмастеров и предложение со стороны копирайтеров, то почему бы бирже не заработать, предлагая свои посреднические услуги?

Биржа копирайтинга – это доходный бизнес для ее владельцев, поэтому количество бирж в будущем будет только расти. Это приведет к неминуемой конкуренции, в которой выживут сильнейшие, то есть те биржи, которые найдут необходимый компромисс между интересами вебмастеров и интересами копирайтеров, а также те, кто будет регулярно отсеивать недобросовестных пользователей (как заказчиков, так и исполнителей).