Продолжаем рубрику “Льем на ГЕО”. В этой статье поговорим о Таиланде – очень популярном ГЕО с дешевым трафиком. Разберемся, как живут люди в этой стране, узнаем их характер и что для них важно, а также увидим активность тайцев в интернете.
Начнём!

Энциклопедические данные: где находится, язык, климат, экономика​

Здесь вы получите энциклопедическую информацию, которая поможет в общих чертах составить представление о Таиланде.

Общая информация​

Название: Королество Таиланд.
Население: 69 950 000 человек.
Страны-соседи: Мьянма, Лаос, Камбоджа, Малайзия.
Столица: Ханой.
Средний возраст жителей: 40.1.
Религия: буддизм.
Крупные города:
  • Бангкок;
  • Нонтабури;
  • Накхонратчасима;
  • Чиангмай;
  • Хатъяй.
Бангкок – тайская Москва; это центр культуры, моды, искусства в Таиланде. А вот клубы, женщино-мужчин и прочие развлечения вы найдете в Паттайе.
В городах живёт 50% населения. Остальные 50% – в сельской местности.

Язык​

88% жителей страны говорят на тайском языке. У этого языка свой алфавит, и в латиницу они его не транслитерируют. Только если общаются с иностранцами.
Диалекты каждого региона искажают язык. Например, жители севера и юга Таиланда не всегда понимают друг друга, как северо- и южновьетнамцы.
Поэтому креативы делаем только на тайском языке. Также учитывайте разницу диалектов между разными регионами Таиланда.

География​

Таиланд – “сердце Азии”. Страна расположена на двух полуостровах: Индокитайском и Малакка. Треть Таиланда покрывают леса. Север страны занят горами.
Туристов привлекают три острова: Пхукет, Самуи и Пхи-Пхи.
Азиаты любят наслаждаться запахом и видом цветов. Тайцы обожают лотос и лилию.

Климат​

Таиланд – это тропики и субтропики. Здесь 3 сезона:
  • Середина мая – середина октября. Идут ливни, порой жители страдают от наводнений. Температура достигает 40°С.
  • Ноябрь – февраль. В ноябре дожди прекращаются. На севере страны и островах начинается тайская “зима” – температура достигает 30°С. Но на юге Таиланда жарко круглый год.
  • Март – середина мая. В этот период уже вся страна умирает от жары. Влажность воздуха к концу марта увеличивается всё больше, равно как увеличиваются и страдания тайцев. Температура достигает 40°С.
Поэтому в Таиланде хорошо сконвертят кондиционеры и вентиляторы.

Экономика​

Страна имеет вытянутую конфигурацию, как Чили; туристический сезон “перетекает” из одного региона в другой, поэтому один из круглогодичных “столпов” экономики Таиланда – туризм.
Таиланд – tier-2 страна. Аудитория здесь платежеспособная. Жители не экономят на всем, но и не живут по принципу “захотел – купил”. Вместе с тем в стране есть очень состоятельные люди.
Под это ГЕО подойдет нутра, антивирусы, дейтинг и инфопродукты. Конверт на свипы будет средний.
Но в 2020-2021 году экономика страны сильно пошатнулась. Причины две:
  1. Коронавирус. Туризм исчез из-за Ковида – у тайской экономики пропал один из основных источников дохода.
  2. Протесты против власти, которые закончились в марте 2021 года, но могут возобновиться.
В 2020 году за чертой бедности находилось 8.4% населения.

Активность в интернете

Интернетом в Таиланде пользуются 48.59 миллионов человек – это 69.5% населения страны.
97% времени, которое тайцы тратят на телефон, они проводят в мессенджерах; 50% они тратят на видеозвонки в этих мессенджерах или приложение типа Facetime.
Грех не сказать, что интернет стал для тайцев второй реальностью: в 2018 году миллениалы и зумеры проводили здесь по 10 часов в день, а бумеры – 8 часов.
41.17% всех инфлюенсеров Таиланда сосредоточено в YouTube. 26.66% – в Instagram и 26.12% – в Facebook.
Теперь – о самых популярных платформах в Таиланде.

YouTube​

Первое место занимает “Ютуб” – его посещает 94.2% тайцев. Из них 52.5% женщины, 47.5% – мужчины.
Тайцы проводят здесь около 2 часов каждый день. 62% жителей тратят на него всё свое время.
99% времени тайцы просматривают видео-контент. Поэтому лучше всего лучше всего зайдут видеокреативы.

Facebook​

Facebook немного уступает YT – 93.3% юзеров. Соотношение м/ж – примерно 50/50. Проводят в этой соцсети около 3 часов каждый день.
В 99.3% тайцы посещают “Фейсбук” с мобильного. 81.4% граждан заходят в FB только с телефона. Учитывайте это.


Line​

Самый популярный мессенджер у тайцев. Им пользуется 86.2% интернет-пользователей страны. Соотношение м/ж – 47%/53% соответственно.
Line стал очень популярным у тайцев, потому что они без ума от стикеров в этом мессенджере. Приложение предлагает огромный набор стикеров, и тайцы от этого в восторге, потому что очень любят выражать свои эмоции с помощью картинок, как японцы с помощью каомодзи. Тайцы постоянно соревнуются между собой: у кого самые классные стикерпаки? У кого их больше всего? Они готовы тратить кучу денег на стикеры. И тратят!
Это НЕ их собственный мессенджер – его разработали японцы и предназначался он вначале для Японии.

Facebook Messenger​

77.1% жителей. Здесь 51.4% женщины, 48.6% – мужчины.



Instagram​

64.2% интернет-пользователей Таиланда посещают “Инстаграм”. Из них 62.5% – женщины и 37.5% – мужчины.


На какие ещё платформы обратить внимание​

TikTok. 54,8% интернет-юзеров уже активно заходят в TikTok. Трафик прибывает, поэтому начните уже сейчас лить с этой площадки.
Twitter. Этой социальной сетью пользуется всего 55% тайцев, но она всё равно набирает обороты. В Twitter высокая вовлеченность, поэтому попробуйте эту соцсеть.

Менталитет

Существует два мифа о тайцах. Первый: тайцы вялые и ленивые. Это не так. Их нельзя назвать трудоголиками, как японцев. Тайцы просто не живут карьерой и работой. Второй: Таиланд – страна улыбок. Раньше это было так. Но в 2021 году – нет. Например, пользователи Quora отмечают, что тайцы уже не улыбаются так часто, как раньше.

Верят в карму​

95% населения страны – буддисты. Они верят в:
  • позитивную карму. По их мнению, она есть у каждого человека. С ней связывают любой успех и радость: продвижение в карьере, прилежных детей, хорошего мужа и т. д.
  • негативную. С ней связывают горе и неудачи: трагедии в личной жизни, провалы на работе, постоянное невезение и т. д.
Но большинство жителей страны имеют поверхностные знания в буддизме. Они не хотят достичь нирваны и слабо верят в реинкарнацию.

“Я” в приоритете​

Тайцы зациклены на себе: им очень важно быть независимыми, уверенными в себе людьми, а также сохранять достоинство. Если кто-то заденет тайца специально или неудачной шуткой – жди беды: они могут начать драться или даже убить. Это очень спокойный народ, но если дело доходит до эго, тайцы превращаются в опасный вулкан.
Если объявление бросает вызов тайцу или задевает его, пользователь наверняка кликнет и посмотрит, что же там. На эмоциях может совершить целевое действие, чтобы не потерять самоуважение.

Гонятся за внешним​

Так как “Я” для тайцев в приоритете, они одержимы своим социальным статусом. Им очень важно выглядеть умным и модным в глазах окружающих. Поэтому они готовы:
  • выпрашивать хорошие оценки у преподавателей;
  • покупать дипломы;
  • раскошеливаться на одежду популярных брендов;
  • тратить деньги на аксессуары.
Но не все в Таиланде могут себе позволить дорогие брендовые вещи. Поэтому китайские и турецкие подделки – это нормальное явление. Отсюда понятно, почему большую часть разговоров у тайцев занимает обсуждение одежды и аксессуаров друг друга.
Так что социальные триггеры типа “Хочешь выделиться/быть оригинальным?”, “Хочешь понравиться парню/девушке?”, “Хочешь быть умным в глазах родителей?” в крео дадут экстремально высокий конверт.

Максимально вежливы​

Тайцы ценят так называемые “благодарные отношения”.
Что это значит. Благодарные отношения – это прежде всего вежливость и тактичность. Тайцы не могут накричать или нагрубить человеку, в этом случае они потеряют уважение в первую очередь к себе. Таец набросится только в одном случае: если задели его “Я”.
В Таиланде почитается скромность в межличностных отношениях. Жители этой страны никогда не давят друг на друга. В разговоре для них важно быть расслабленным и спокойным.
Поэтому креативы тоже должны быть спокойные, не напористые. Лучше не давить на пользователя фразой “купи”, а просто тактично предлагать продукт.
Социальные отношения для тайцев гораздо важнее, чем успех в карьере. Можно сказать, что тайцы – полная противоположность американцам.

Не одеваются топлес даже на пляжах​

Тайцы скромны в одежде: они не надевают топы и короткие шорты. Только блузки, рубашки, брюки. В Таиланде не принято ходить топлес даже на пляжах. Учитывайте это.

Любят своё, тайское​

Тайцы обожают тайскую попсу. Она везде: в кафе, на улицах, дома. Поэтому если собираетесь вставлять музыку в креативы, подбирайте только тайскую. Только. Другая их не зацепит.

Заключение​

Учитывайте при создании креативов, что интернет для тайцев – это их вторая жизнь. Не забывайте, что они помешаны на материальном и ценят “благодарные отношения”. События в жизни они объясняют кармой, но при этом постоянно обсуждают внешний вид других. Географическое положение и климат позволили Таиланду принимать туристов весь год, но пандемия лишила его этой части дохода. Отсюда – недовольные жители и протесты против короля.