Статья CPC – что это и для чего рассчитывают цену клика


Addset

Администратор
Команда форума
Регистрация
15.05.22
Сообщения
228
Реакции
2
CPC что это


CPC (цена клика, от англ. Cost per Click) – сумма, потраченная на один переход по Вашей рекламе.

Владелец сайта, размещающий на нем рекламные объявления, ожидает получить с этого некоторое вознаграждение. Обычно оплата осуществляется за клики, сделанные пользователем по рекламному объявлению (которое содержит ссылку на сайт рекламодателя). Цена одного клика и будет равна показателю CPC. Эта английская аббревиатура так и переводится на русский язык: «цена за клик».

Иными словами, CPC является доходом владельца сайта, который он получает за каждое целевое действие пользователя в отношении рекламного объявления. Таким способом за счет размещения рекламы и происходит монетизация интернет-ресурсов.

как рассчитать CPC


Стоимость

Выглядит это все довольно просто: сделал сайт, разместил рекламу с помощью любого агрегатора и сидишь — считаешь прибыль. На самом деле доход от такой деятельности напрямую зависит от посещаемости сайта. Логично – чем больше человек зашло на сайт, тем больше вероятность того, что кто-то кликнет на рекламное объявление.

К сожалению, есть одно «но».

Средняя цена за клик (CPC) составляет 10 центов (у различных компаний ставки различаются в зависимости от разных факторов). Соответственно, владельцы ресурсов с небольшой посещаемостью будут получать минимальный доход.

Чтобы рекламная схема монетизации заработала, необходимо повысить привлекательность сайта для пользователей. Это позволит обеспечить высокий уровень трафика. С одной стороны, рост посещаемости увеличит частоту кликов по рекламным объявлениям. С другой стороны, сайт станет более интересным для рекламодателей с точки зрения прямой интеграции.

Пример сайтов с хорошим трафиком: файлообменники или новостные ресурсы, куда ежедневно заходит большое количество пользователей.

Оплата может быть не только за клик

Рекламодатель заинтересован не только в том, чтобы пользователь перешел по его рекламной ссылке. Цель рекламодателя в том, чтобы посетитель совершил некое действие на продвигаемом сайте. Например, зарегистрировался (особенно это актуально для сайтов знакомств). Чтобы повысить эффективность продвижения, рекламодатель может назначать цену не за клик (CPC) по объявлению, а за конкретное действие на своем сайте. Естественно, такая цена будет существенно выше 10 центов (вплоть до нескольких долларов). В таком случае это уже будет оплата CPA.

Но для владельца сайта, на котором размещается реклама, такой подход не означает стремительного роста доходов. Дело в том, что доля пользователей, совершающих активные действия после перехода по рекламной ссылке, крайне мала. Это вынуждает владельца сайта применять различные приемы, способствующие продуктивному поведению аудитории. Нужно ли говорить, что такая оптимизация сайта является сложной и требует высокого профессионализма?

Скажем, владелец сайта может получать вполне хороший доход, размещая рекламу интернет-магазинов и мотивируя пользователей совершать там какие-либо действия. Схема хорошо работает, когда тематика ресурса и магазина имеют пересечения. Например, сайт посвящен ремонту и внутренней отделке, а рекламируется магазин электрического инструмента. Это позволит владельцу сайта вставлять в статьи ненавязчивые призывы к регистрации или к покупкам в рекламируемом магазине.

Разные модели оплаты есть в пуш-сетках.

CPC и оптимизация

Оптимизация сайта означает, что он эффективно выполняет свою функцию. Если ваша задача состоит в том, чтобы максимально увеличить трафик через рекламные объявления, это вовсе не означает, что можно половину экранного пространства закрыть баннерами.

Напротив, это сделает ресурс неудобным и неприятным для пользователя. Трафик начнет падать, равно как и переходы по рекламным ссылкам. Как следствие – падение доходов.

формула CPC


Грамотная оптимизация, в первую очередь, должна быть настроена на привлечение пользователей. Сайт должен быть интересным, удобным и вызывающим желание вернуться. Тогда даже с небольшим показателем CPC вы сможете получать более или менее серьезный доход исключительно за счет большой массы посетителей. Рекламных объявлений при этом вообще может быть немного – одно, два.

Пример хорошего сочетания оптимизации и рекламной интеграции – упоминавшийся выше сайт, посвященный ремонту и рекламирующий профильный интернет-магазин. Здесь мы видим востребованную тему, которая годами не теряет актуальности, и рекламу, не являющуюся совершенно чуждой ресурсу.

Таким образом, залог хорошей доходности – грамотная работа с аудиторией.
 
Последнее редактирование:

Сверху Снизу