JEST BENS
Редактор
- Регистрация
- 07.06.22
- Сообщения
- 1,549
- Реакции
- 0
Источник
Недавно мы опубликовали материал, в котором овнер Softswiss рассказал, как ему удалось построить iGaming-компанию стоимостью больше $1 миллиарда без внешних инвестиций. Во второй части интервью Иван Монтик и Олег Артишук поговорили об iGaming-индустрии 2023 года в целом. Они обсудили такие вопросы:
Самый крупный GGR у одного из партнеров Softswiss был в мае 2023 года, его размер составил €380 миллионов.
*GGR (Gross Gaming Revenue) — валовый игровой доход, сумма всех ставок игроков за минусом выплат им.
Средняя рентабельность бизнеса онлайн-казино, по оценкам Ивана, составляет 30% от GGR. Основным фактором затрат у казино является стоимость привлечения трафика.
По мнению спикера, по выручке Stake является лидером гейминг и беттинг-индустрии. Таких показателей компании удалось достичь за счет агрессивного маркетинга и огромных капиталовложений в развитие собственного бренда. Помимо прочего, Stake спонсирует премьер-лиги многих стран. В нынешнем году платформа стала спонсором команды Alfa Romeo на Формуле-1. Благодаря этому удается получать огромное количество органического трафика.
**Stake представляет собой беттинг-платформу, где можно делать ставки на спорт и играть в онлайн-казино. Она поддерживает множество криптовалют, таких как Bitcoin, Bitcoin Cash, Litecoin, Ethereum, Ripple, Tron, EOS и Dogecoin. По заявлениям разработчиков, оборот платформы с 2017 года уже превысил $35 миллиардов.
Еще Иван подчеркнул, что сегодня в бизнес онлайн-казино лезут очень многие, у кого есть инвестиции в размере от $500 000. При этом люди не понимают, что гемблинг — это очень тяжелый бизнес, а не только профиты. Самая большая статья расходов у казино — это трафик. Привлечение качественного трафика оказывается для многих непосильной задачей, и бюджет сливается в трубу.
В качестве примера вышеуказанного заявления Иван привел Швецию. Некогда население этой небольшой скандинавской страны представляло собой достаточно насыщенный депозитами и средним чеком гемблинг-рынок. Онлайн-казино работали в Швеции по мальтийской лицензии***. Высокая конкуренция в этом гео мотивировала казики создавать уникальные и интересные для игрока продукты.
***Мальтийская лицензия (MGA) позволяет работать на любом, в том числе европейском рынке, где нет локального регулирования деятельности казино.
По мнению Монтика, Швеции разумнее было бы договориться с Мальтой, чтобы деньги с игроков-шведов перечислялись им в виде налогов. По мнению спикера, на Мальте уже все выстроено, отрегулировано, и есть четкая система контроля, поэтому Швеции не имело смысла создавать свой регулятор. Тем не менее страна пошла по этому пути.
В результате введения внутреннего лицензирования онлайн-казино в Швеции стало невозможным внедрение каких-то инноваций, раздача игрокам бонусов и прочих плюшек. Все казино стали одинаковыми, как-то выделиться на фоне других не представляется возможным из-за многомиллионных штрафов. В итоге была убита конкуренция, а за ней и сам рынок.
Шведские игроки привыкли к крутым играм. После введения лицензирования им стало неинтересно, и они пошли на новые рынки, а местные казино остались не у дел.
Иван рассказал, что казино активно борется с лудоманами. Многие платформы, в том числе и Softswiss, разработали софт, который помогает выявлять зависимых игроков и блокировать их.
Также спикер отметил, что в указанную сумму не входит стоимость получения лицензий. Как правило, у предпринимателей это занимает большое количество времени, денег и нервов. Эту функцию Softswiss также может взять на себя, но ценник запуска бизнеса под ключ будет на порядок выше.
Недавно мы опубликовали материал, в котором овнер Softswiss рассказал, как ему удалось построить iGaming-компанию стоимостью больше $1 миллиарда без внешних инвестиций. Во второй части интервью Иван Монтик и Олег Артишук поговорили об iGaming-индустрии 2023 года в целом. Они обсудили такие вопросы:
- Порог входа в онлайн-казино;
- Рентабельность гемблинг-компаний;
- Борьба рынков онлайн и оффлайн-казино;
- Как изменился рынок гемблинга за 10 лет.
Про заработок онлайн-казино и рентабельность их бизнеса
Иван рассказал, что крупным клиентом для Softswiss он считает казино с ежемесячным GGR* $1 миллион. Минимальный валовый игровой доход компаний, работающих с холдингом Монтика составляет $200 000 в месяц.Самый крупный GGR у одного из партнеров Softswiss был в мае 2023 года, его размер составил €380 миллионов.
*GGR (Gross Gaming Revenue) — валовый игровой доход, сумма всех ставок игроков за минусом выплат им.
Средняя рентабельность бизнеса онлайн-казино, по оценкам Ивана, составляет 30% от GGR. Основным фактором затрат у казино является стоимость привлечения трафика.
Лидер среди криптоказино
В числе своих партнеров Иван назвал компанию Stake**. Этот агрегатор казино имеет ежемесячный GGR на уровне $150 миллионов. Это только та часть бизнеса Stake, которая работает через платформу Монтика. Реальный валовый доход платформы может быть в несколько раз больше.По мнению спикера, по выручке Stake является лидером гейминг и беттинг-индустрии. Таких показателей компании удалось достичь за счет агрессивного маркетинга и огромных капиталовложений в развитие собственного бренда. Помимо прочего, Stake спонсирует премьер-лиги многих стран. В нынешнем году платформа стала спонсором команды Alfa Romeo на Формуле-1. Благодаря этому удается получать огромное количество органического трафика.
**Stake представляет собой беттинг-платформу, где можно делать ставки на спорт и играть в онлайн-казино. Она поддерживает множество криптовалют, таких как Bitcoin, Bitcoin Cash, Litecoin, Ethereum, Ripple, Tron, EOS и Dogecoin. По заявлениям разработчиков, оборот платформы с 2017 года уже превысил $35 миллиардов.
Тенденции игрового рынка
По оценке Монтика, топовые игры наподобие «Авиатора» имеют GGR в сотни миллионов долларов. При этом наблюдается тенденция к тому, что игры быстро приедаются, а геймерам нужны новые механики и фишки. Поэтому больше всего зарабатывают те iGaming-игроки, которые выпускают на рынок новинки.Еще Иван подчеркнул, что сегодня в бизнес онлайн-казино лезут очень многие, у кого есть инвестиции в размере от $500 000. При этом люди не понимают, что гемблинг — это очень тяжелый бизнес, а не только профиты. Самая большая статья расходов у казино — это трафик. Привлечение качественного трафика оказывается для многих непосильной задачей, и бюджет сливается в трубу.
Самое важное в запуске онлайн-казино
Спикер выделил опыт, как основополагающий фактор, способствующий успешному развитию iGaming-проекта. Под опытом он подразумевает:- Глубокое знание продукта и рынка в целом;
- Умение привлекать и работать с трафиком;
- Связи и нужные контакты в iGaming-индустрии.
Регуляция игорного бизнеса в разных странах
«Многие страны вводят лицензии для того, чтобы задушить игорный бизнес, а не регулировать его», — заявил спикер.В качестве примера вышеуказанного заявления Иван привел Швецию. Некогда население этой небольшой скандинавской страны представляло собой достаточно насыщенный депозитами и средним чеком гемблинг-рынок. Онлайн-казино работали в Швеции по мальтийской лицензии***. Высокая конкуренция в этом гео мотивировала казики создавать уникальные и интересные для игрока продукты.
***Мальтийская лицензия (MGA) позволяет работать на любом, в том числе европейском рынке, где нет локального регулирования деятельности казино.
По мнению Монтика, Швеции разумнее было бы договориться с Мальтой, чтобы деньги с игроков-шведов перечислялись им в виде налогов. По мнению спикера, на Мальте уже все выстроено, отрегулировано, и есть четкая система контроля, поэтому Швеции не имело смысла создавать свой регулятор. Тем не менее страна пошла по этому пути.
В результате введения внутреннего лицензирования онлайн-казино в Швеции стало невозможным внедрение каких-то инноваций, раздача игрокам бонусов и прочих плюшек. Все казино стали одинаковыми, как-то выделиться на фоне других не представляется возможным из-за многомиллионных штрафов. В итоге была убита конкуренция, а за ней и сам рынок.
Шведские игроки привыкли к крутым играм. После введения лицензирования им стало неинтересно, и они пошли на новые рынки, а местные казино остались не у дел.
Как ты думаешь, почему Швеция так поступила с лицензированием?
Таким образом правительство борется с рынком гемблинга.Почему тогда нельзя просто взять его и запретить?
Это же европейская страна, запрещение будет выглядеть не демократично. Поэтому запрещают так завуалированно.Такое произошло только в Швеции или в других странах есть что-то подобное?
Во многих странах есть всякие фишки, которые портят жизнь онлайн-казино. Например, в Германии один человек может сделать не более €1 000 общего депозита в месяц. И это не на одно казино, а совокупно на все гемблинг и беттингпроекты, в которых юзер зарегистрирован.Как ты считаешь, кто лоббирует принятие закона о лицензировании онлайн-казино в отдельных странах?
Безусловно, это делают владельцы оффлайн-казино и компании, с ними связанные. Например, в Германии это Novomatic — крупный австрийский концерн, занимающийся производством игровых автоматов.На твой взгляд, онлайн-казино представляет конкуренцию оффлайн-гемблингу?
Нет. У них абсолютно разные портреты игроков. В оффлайн-казино идут играть совершенно с другим бюджетом, люди там ловят кайф не только от азарта, но и от обстановки, атмосферы. Онлайн и оффлайн-игроки, как правило, не пересекаются. Соответственно, оба этих вида казино не могут составлять друг другу конкуренцию.Оффлайн-казино все еще является крупным бизнесом, в сравнении с онлайном, у них есть деньги, чтобы лоббировать свои интересы?
Конечно, это крупный бизнес. Только по официальным данным годовая оценка игрового рынка составляет $550 миллиардов. Из этой суммы только лишь $100 миллиардов приходится на онлайн-казино, а все остальное генерит оффлайн-бизнес.Ты больше 10 лет в гемблинг-бизнесе. Как за это время поменялся портрет игрока?
Игрок был десктопный, стал мобильный. Также он сильно помолодел за это время — раньше активными игроками были люди среднего возраста, сейчас играют и двадцатилетние.О предубеждении относительно iGaming-индустрии
Спикер рассказал, что когда он только пришел в индустрию, несколько напрягался по поводу экологичности этого бизнеса. Затем он сделал для себя вывод, что гемблинг дарит людям эмоции. Далеко не всегда они позитивные, но они позволяют людям прочувствовать то, что в обычной жизни им не доступно.Также спикер добавил, что, по сути, iGaming-индустрия занимается перераспределением денег. Кто-то их проигрывает, кто-то — выигрывает. Какая-то часть денег аккумулируется в казино, потом расходуется, в том числе и на благотворительные проекты.«Эмоции, они всегда заряжают либо переключают тебя. Получив даже негативные эмоции, человек переосмысливает некоторые моменты своей жизни», — философски заметил Монтик.
«На лудоманах ты денег не заработаешь»
Люди, которые испытывают зависимость от игры, не являются целевой аудиторией казино. Больше всего денег приносят те игроки, которые относятся к ставкам, как к развлечению. Они адекватно воспринимают ситуацию и свои проигрыши.Иван рассказал, что казино активно борется с лудоманами. Многие платформы, в том числе и Softswiss, разработали софт, который помогает выявлять зависимых игроков и блокировать их.
Возможно ли запустить онлайн-казино в одиночку, и сколько это стоит
Через платформу Softswiss запуск онлайн-казино обойдется примерно в $45 000. Иван рассказал, что в его компании были кейсы, когда казино запускала команда из нескольких человек. Успешность проекта гарантирует не количество, а экспертность фаундеров.Также спикер отметил, что в указанную сумму не входит стоимость получения лицензий. Как правило, у предпринимателей это занимает большое количество времени, денег и нервов. Эту функцию Softswiss также может взять на себя, но ценник запуска бизнеса под ключ будет на порядок выше.
«Если у тебя есть источник трафика и понимание, как работает онлайн-казино, ты можешь запуститься и без денег», — прорекламировал услуги Softswiss спикер.