• Что такое ASC? ASC – это внутренняя валюта форума. Пубуликуя новый материал или отвечая в чужих темах, вы будете получать ASC на свой баланс. Вы можете обменять ASC на реальные деньги через администрацию форума. Минимальная сумма вывода – 3000 ASC. Курс: 100 ASC = $1

Partnerkin Почему одна игра зарабатывает в 250 раз больше, чем вторая того же жанра? Разбор.

JEST BENS

Редактор
Регистрация
07.06.22
Сообщения
1,549
Реакции
0
Источник

На форумах геймдева часто встречается нытьё, что кто-то сделал свою "супер гениальную" игру, а заработал на ней всего пару центов и вообще на играх зарабатывают единицы, которым просто повезло.

Давай сравним игру из первого и сотого места, чтобы понять, действительно ли первой просто повезло, а сотая ничем не уступает в качестве?

Сравнение будем делать на категории пазлов по США.

Первое место Royal Match​

Абсолютный лидер в матч-3 играх и тупо гениальнейшая казуальная игра, на которую стоит равняться всем без исключения.

В 2020 году она вошла в одну из самых сложных категорий и тупо разъебала всех крупных конкурентов, имеющих миллиарды долларов за спиной.

file_1693430580.webp


Она заняла первое место во всех чартах и зарабатывает $50 миллионов в месяц:

Причины этому:
  • Гениальный баланс игры
    Существует такое понятие, как "Кривая интереса", суть которой давать игроку уровни разной сложности и таким образом раскачивать его на эмоции, и подсаживать на игру. Здесь с первых минут чувствуется, что игра адаптируется под мой уровень матч-3 игрока и даёт мне уровни сложности такие, как я могу потянуть, плавно повышает сложность, доходит до пика и затем снова даёт легкие уровни, на которых можно расслабиться и кайфануть. Принято считать, что именно правильный баланс делает игру прибыльной.
  • Очень глубокий геймплей
    Ещё один важный аспект, который делает игру настолько прибыльной, это удержание и накопление китов - фанатов игры, которые останутся в игре на месяца, а то и годы. Мета-геймплей и десятки разных ивентов, которые предлагаются игроку в течении всей игры и способствуют этому, без них было бы просто скучно играть в одно и тоже.
  • Супер качественно
    Интерфейс игры, графика, уровни - всё сделано супер качественно и главное - никакого визуального мусора, всё четко и понятно для любой аудитории, а в казуальных играх, это максимально важно.
Я бы назвал эту игру - главной книгой разработчика, просто заходи и изучай каждый её уголок, чтобы научиться делать прибыльные игры.

Так же, заходи в мой телеграм канал, там куча статей про геймдев.

Геймплей Royal match

Думаю все знают, что такое геймплей матч-3, но всё же глянем:

file_1693431562.webp


Динамика игры ускоряется, становится больше бустеров, наград и допамина.

file_1693431623.webp


Я никогда не играл в матч-3 игры, а в эту заходил чисто для изучения, но стоит признать, что каждый раз им действительно удавалось затянуть меня в игру как минимум на пол час, а очнувшись, осознаешь только одно. Молодцы, пида**сы!

Сотое место Bubble Shooter​

Начать нужно с того, что сотое место в категории пазлов, в которой 23 000 игр - это очень даже хорошо, давай посмотрим, какого качества такая игра.

За всё время игре удалось заработать 50 миллионов баксов, а сейчас ежемесячно она делает 200 тысяч долларов:

file_1693431656.webp


Кроме этого - есть ещё доход с рекламы, который здесь не учтён.

Геймплей Bubble shooter​

Тут начинается самое интересное:

file_1693431884.webp


Графика выглядит, как игра из 90х, всё серое и унылое, а динамика игры тупо никакущая, скучно становится с первых секунд игры, а желание выйти в окно нарастает с каждой минутой этого чудесного геймплея, но ведь люди играют и даже платят! Кто они? Киборги?

Целевая аудитория таких игр:
  1. Есть небольшой пласт аудитории, которые вообще не бывают в сторах приложений;
  2. Как правило, это пожилые люди 50+, которым дети установили фейсбук и рассказали как смотреть сторисы;
  3. Листая рецепты тортиков, они натыкаются на рекламу бабл шутера;
  4. Переходят, устанавливают;
  5. И реально кайфуют от игры, ведь лучшего они никогда не видели.
Кстати, весь трафик игры чисто закупочный, они вообще не получают трафика с органики, что окончательно подтверждает вышеописанную гипотезу.

Главный экран обеих игр​

Самая первая страница, которая является лицом игры и создаёт первое впечатление:

file_1693431905.webp


Тут даже комментарии излишни.

Роял Матчу просто повезло, сказали бы на форумах.

Как зарабатывают обе игры​

Естественно, что основа это внутриигровые покупки, правда с "парой" отличий.

Офферы Royal Match​

Здесь вход идут абсолютно все форматы, причем в очень красочной и сочной реализации, на которую прямо хочется нажать, а специальные офферы выпадают только в самый нужный момент игры:

file_1693431960.webp


Кстати, несмотря на кучу офферов в игре, здесь тебя вообще не задрачивают покупкой и не ограничивают в игре первые десять часов так точно.

А всё потому, что игра пытается из каждого пользователя сделать кита, подсадить на игру и уже потом бомбить его сложными и непроходимыми без доната уровнями.

И судя по доходу - у неё это получается.

Офферы Bubble Shooter​

Здесь всего два предложения и мягко говоря, не особо привлекающие:

file_1693431989.webp


Короче говоря, с офферами тут всё скучно, но для киборгов пойдёт.

Мета-геймплей Royal Match​

file_1693432005.webp


Одно из главных оружий удержания в казуальных играх, именно благодаря мета геймплею у игрока появляется долгосрочная цель, в данном случае прокачать замок.

Мета-геймплей Bubble Shooter​

file_1693432027.webp


Его нет. Весь смысл игры лопать шарики до посинения и без никакого смысла, что собственно и нужно настоящим киборгам.

Теперь перейдем к рекламе, которая нашлись в Adheart.

Креативы Royal Match​

Сцены с реальными людьми:

file_1693432060.webp


Большая часть креативов - это сцены с реальными людьми, которые балдеют от игры. Сцены очень кинематографичные, с сюжетом, юмором и забавным сценарием.

Сделано реально круто, видно, что гуляют на все бабки.

Мини игры

file_1693432118.webp


В отличии от большинства игр, это не миссилды и такие уровни действительно есть в игре, но прикол в том, что по факту, такие мини игры - менее интересны, чем классический геймплей игры, создатели знают это и даже добавили кнопку "Пропустить" для таких игр.

И на самом деле, это невероятно, когда игра оказывается даже лучше, чем было в рекламе.

Креативы Bubble Shooter​

Главное, за что можно похвалить бабл-шутер, это креативы, они действительно не плохи.

Их можно разделить на три подтипа:

Легкая гиперболизация геймплея

file_1693432238.webp


Всё те же лопанья шариков в 2D формате, но с более красивой и яркой графикой, чем в реальности.

Сильная гиперболизация геймплея

file_1693432255.webp


Здесь уже выжато максимум из геймплея и добавлено 3D, которого в действительности и близко нет.

Мисслидные мини игры

file_1693432268.webp


Естественно таких уровней нет в игре и всё это чистая замануха, но по правде говоря, таких крео меньше всего, а судя по выдаче - лучше всего работают креативы с лёгкой гиперболизацией геймплея.

Вывод​

В геймдеве всё достаточно справедливо:
  • Сделал качественную игру - точно будет результат;
  • Сделал некачественную игру - есть шанс вытянуть всё маркетингом, как делает Bubble Shooter;
  • Делаешь круто всё - становишься топом.
 

Сверху Снизу