Предельная цена лида. EPC и CPC. Вычисляем и льем в плюс!


Addset

Администратор
Команда форума
Регистрация
15.05.22
Сообщения
228
Реакции
2
Источник

Всем привет! Сегодня поговорим за математику! Как считать предельную стоимость лида и для чего это вообще нужно?

Для многих кто давно льет – это понятие очевидное и легковычисляемое. Однако, многие начинающие вебмастера не знают как ее высчитывать и насколько прямопропорционально правильновычисленная предельная цена лида может влиять на ваш РОИ.

Начнем! Возьмем пример:
  • Выплата по офферу: 20$
  • Аппрув: 35%
  • Треш: 30% (либо вычисляется тестами в разрезе 2-3 дней, либо спрашивайте у манагера)
Нам нужно узнать при какой стоимость лида мы можем лить в ноль (позже поймете почему).

Воспользуемся формулой:
  • (Выплата*Апрув)/(100%+Треш%)=Предельная цена лида
Исходя из нашего примера:
  • (20$*35%)/(100%+30%)=5.4$
То есть теперь мы знаем, что в рекламном кабинете в Facebook нам было бы желательно держать цену за лид в районе 5.4$. Ваш РОИ 100% будет при цене лида 2.7$. Думаю логика ясна. То есть нам не нужно больше ничего высчитывать. Мы посчитали один раз предельную стоимость лида и от нее отталкиваемся. Не забываем про треш, закладывайте его по дефу 30% иначе можно на объеме потерять свой РОИ.

Итак, мы с вами научились вычислять предельную стоимость лида с трешем, запустили кампанию. И как же анализировать показатели?​

Если вы работаете с Keitaro, что советую всем (50$/мес), то вы можете получать статистику по лидам из ПП по постбэку (настраиваете глобальный постбэк в Keitaro по шаблонам и вставляете ссылку в ПП). Про подтягиваение расходов пока говорить не будем. Сегодня будем отслеживать такие показатели как CR, EPC, CPC.

После того как пошли первые клики и конверсии нам нужно понять актуальна ли наша связка и стоит ли ее лить дальше.

CR – это коэффицент конверсии вашей транзитки. Пример: 100 кликов, 2 лида. Значит на 50 кликов – лид. СR = 2%.
EPC – это то сколько вы зарабатываете с каждого клика. То есть например ваш лид апрувнулся и по постбэку доход подтянулся в Keitaro. Он может варьироваться, но возьмем тот же пример 100 кликов, 2 лида, 1 аппрувнулся, выплата например 10$. Делим 10$ на 100 кликов. Epc = 0.1$ (Keitaro сам все посчитает и покажет этот показатель на уровне кампаний). Просто зафиксируем это. Позже расскажу зачем нам это.
CPC – это цена вашего клика в рк в Facebook. Советую делать 1 кампания в Keitaro = 1 рк в Facebook. Вы получили первые показы, клики и в интерфейсе Facebook вам видна цена клика.

Теперь все просто. Вам нужно сравнить эти два показателя (CPC и EPC) и понять льете ли вы в плюс в разрезе того или иного времени. EPC всегда должен быть выше CPC.​

Для того чтобы получить актуальное значение EPC вам желательно пролить 1к-2к кликов на одну транзитку (соответственно если 2 транзитки/лендоса на сплите в потоке в Keitaro, то нужно на каждый по такому количеству кликов). Тогда вы будете точно знать EPC своей транзитки.

Также можно ориентироваться по такому показателю в Keitaro как EC. Ссылка на пост от Желтого.

То есть простым языком EPC (это клики и доход) на него вы условно повлиять особо не можете, разве что промодернизируете вашу транзитку и сделаете ее ахуенной. А вот на CPC (он состоит из CTR вашего крео и удачного входа в аукцион – CPM) вы повлиять можете более чем. Тестируйте крео (повышайте кликабельность=будет больше CTR), заходите в аукцион рано утром и не стартуйте с больших бюджетов, не сужайте гео по конкретным городам и ставьте автоплейсменты (будет ниже CPM). И CPC будет в конечном итоге ниже. Также не забываем, что одно и то же крео на разных рк дает разные показатели, так как попадает в разные пласты аудитории.

Если кто то не разобрался в этих понятиях пишите в чат ЧАТ от ВЛАДИМИРА | АРБИТРАЖ помогу чем смогу!

С уважением, Владимир!
 

Сверху Снизу