Яндекс Дзен — новая удобная платформа для блогеров, которая представлена как лента новостей в популярной поисковой системе Яндекс. Статьи для ленты подбираются с учетом интересов пользователей, истории их просмотров и запросов. Система Яндекс Дзен позволяет зарабатывать на просмотрах владельцам собственных каналов.
Создать свой канал в Zen.Yandex.ru может любой пользователь, имеющий почту на Яндексе. В своем блоге публикуют новости, заметки, советы или интересные фотографии. Если ваши записи будут открывать, читать и комментировать, то после перехода пороговых показателей блог монетизируется. За каждого читателя, просмотревшего страницу до конца, будут платить определенную сумму.

Яндекс Дзен особенно удобен для тех, у кого уже есть тематический сайт или блог в другой системе, так статьи можно переносить и копировать, если их авторство принадлежит вам. Это — удобный способ для продвижения своего сайта, увеличения количества переходов и заработка на просмотрах.


Если вам понравилась идея и хочется завести свой монетизированный блог в Яндекс Дзен, сначала изучите правила публикации новостей. От них зависит популярность блога, количество посещений и общий уровень дохода от публикаций и просмотров. Многие блоги успешно преодолевают порог монетизации уже в первый месяц.

Как заработать на Яндекс Дзен​

Yandex Zen работает несколько лет. По популярности эта площадка догнала самые крупные новостные сайты и заняла место в первой пятерке лидеров рейтинга. Здесь читают новости, делятся историями из жизни, рассказывают о наболевшем. Естественно, там где много людей и интересных тем, там есть и соответствующий заработок.

В Яндекс Дзен можно рекламировать товары и услуги, чем и пользуются многие компании, размещая рекламу в блогах, собирающих много просмотров. Регулирует процесс Yandex Zen в автоматическом режиме. Именно из этого источника приходят деньги, начисляемые за просмотры и дочитывания.

Полезные советы по ведению блога размещены в Яндекс Помощи, там можно уточнить все непонятные детали публикаций и разрешить технические вопросы.


Что предлагает Яндекс Дзен пользователям​

Зарегистрировавшись в системе в Яндекс Дзен можно завести собственный канал. Для этого не нужно быть ни писателем, но популярным блогером, ни профессиональным копирайтером. Для успеха начинания в блоге надо публиковать качественный, уникальный (это проверяется), интересный и структурированный контент. Выбрать тему можно по собственному усмотрению, но лучше всего монетизируются популярные тематики.

Список популярных тем и направлений можно посмотреть в Яндекс Аналитике, откуда мы взяли этот список:

  • Кино, обзоры и биографии;
  • Технологии, компьютерные игры, техника;
  • Общество, политика, экономика;
  • Красота, здоровье, фитнес;
  • Бизнес, финансы, стратегии формирования дохода;
  • Спорт.
Статьи должны быть оригинальными и интересными, а также дополненными фотографиями, графиками и видео. Тогда, как только количество дочитываний достигнет порога в 7000 раз, платформа Яндекс Дзен автоматически подключит Яндекс Директ. Именно там включается самая дорогая ниша новостей — Бизнес и финансы.

Как увеличить доход в Яндекс Дзен​

Размер дохода от своего канала в Яндекс Дзен зависит от выбора темы. При большом количестве просмотров таких тем, как Спорт или Котики, монетизируются эти блоги слабо. При количестве просмотров 100 000 в месяц на Спорте можно получать примерно 6000 рублей. Темы в Финансах и Бизнесе при таком же уровне посетителей блога приносят примерно в два раза больше — от 9000 до 15 000 рублей. Тема должна быть не только интересной, но и практически ценной.

Чтобы привлечь посетителей каждую запись надо сопровождать привлекательным заголовком. В сети существует множество сайтов, предлагающих изучить технологию составления названий для статей, на многих из них есть и мини-программы для формирования заголовков. На них можно потренироваться составлять провокационные названия статей.

Активный канал Яндекс Дзен

Красивые фотографии, привлекательные картинки — еще один способ добиться дочитываний статьи и повысить количество просмотров. Именно на них обращают внимание читатели в первую очередь.

Но в статистике Яндекс Дзен учитывается не только переход на страницу, но и время нахождения на ней посетителя. Оно примерно соответствует времени прочтения текста. Чтобы человек не ушел со страницы сразу, а просмотрел ее до конца, надо использовать некоторые приемы привлечения внимания. То есть, у статьи должен быть интригующий первый абзац, затем — раскрытие сути, а в конце текста — приглашение подписаться на ваш канал.


Чтобы удержать посетителя многие вставляют видео, которое начинает прокручиваться автоматически. Запись идет примерно 40 секунд и пользователь «зависает» на странице. В конце статьи полезно задать вопрос, который может спровоцировать обсуждение или обмен мнениями.

Система Яндекс Дзен учитывает не только время просмотра страницы (оно должно быть не менее 40 секунд), но и количество лайков. Чтобы быть лучшим в тематике, а это значит, что ваши анонсы будут показываться в начале списка на главной странице Яндекс, надо добиваться не просто чтения, но и подписки на ваш канал.

Еще одно условие популярности — регулярность публикаций. Чтобы собирать много просмотров и подписок, писать статьи надо не реже, чем 3 раза в неделю. Многие начинают для раскрутки с графика один раз в день.